Shamble bobble dibble dooble
Да-да, всё это правда - актёры очень странно читают стихи.
Поза-вчера на очередной "Музыке и поэзии Серебрянного века" в зале Чайковского Алёна Яковлева читала Ахматову, Сашу Белого, Зинаиду Гиппиус и компанию. Так вот это просто мучительное действо для тех людей, которые никогда не хохотали в голос в московской филармонии и не хотят и далее этого делать. Алёна Яковлева вальяжно выходит на сцену, ленивым движением руки поправляет страницы на пюпитре, откидывает прядь волос и объявляет голосом для-вашего-сведения-между-прочим-я-сейчас-буду-читать "Гиппиус." (её точки слышны после каждой фамилии). А дальше варианта два - либо усталые, надменные интонации профессора изящной словесности дворянского происхождения, однажды затеявшего просвещение черни, и только сейчас понявший, какое бессмысленное и утопичное это занятие, но продолжающий это делать, ибо нельзя же признаваться в своих ошибках перед холопами. Либо патетичный надрывный пафос, в котором то и дело слышится Белла Ахмадулина. Это как, знаете, есть такая категория людей, которая, читая стихи, заламывает руки, прислоняет тыльную сторону ладони ко лбу и излагает всё в ритме "та-тАААААААА-да.... та-да-дАААААААА-да...та-да-дААААААА-да, та-да-ААААААА". Хотя, надо отдать должное, на моём любимом "Идущий мимо" Яковлева как-то уняла свою театрализированность и позволила публике сосредоточиться на стихотворении, а не на её великолепном актёрском таланте. Большое человеческое спасибо.
В остальном этот абонемент чудесен до сих пор. Оркестр "Новая Россия" мне и при Горенштейне нравился, и сейчас при Башмете они безупречны. Да Сладковский с Понькиным достойны всех высоких эпитетов рядом с своими именами.
P.S. Совершенно ужасны люди вокруг, которые неизвестно почему и зачем приходят на концерты. Они разговаривают всё время, щёлкают вспышками фотоаппаратов и срываются с места, когда ещё даже не дозвучала финальная нота. А то как же, три минуты в очереди в гардероб сильно важнее всего на свете. Вот дырку над ними в небе, чесотку их карме и диарею их чакрам. Подозреваю, что эти люди получают свои билеты бесплатно от профсоюзов, а на следующий день в своих чиновничьих аппаратах гордятся совершённым накануне культпоходов.
Поза-вчера на очередной "Музыке и поэзии Серебрянного века" в зале Чайковского Алёна Яковлева читала Ахматову, Сашу Белого, Зинаиду Гиппиус и компанию. Так вот это просто мучительное действо для тех людей, которые никогда не хохотали в голос в московской филармонии и не хотят и далее этого делать. Алёна Яковлева вальяжно выходит на сцену, ленивым движением руки поправляет страницы на пюпитре, откидывает прядь волос и объявляет голосом для-вашего-сведения-между-прочим-я-сейчас-буду-читать "Гиппиус." (её точки слышны после каждой фамилии). А дальше варианта два - либо усталые, надменные интонации профессора изящной словесности дворянского происхождения, однажды затеявшего просвещение черни, и только сейчас понявший, какое бессмысленное и утопичное это занятие, но продолжающий это делать, ибо нельзя же признаваться в своих ошибках перед холопами. Либо патетичный надрывный пафос, в котором то и дело слышится Белла Ахмадулина. Это как, знаете, есть такая категория людей, которая, читая стихи, заламывает руки, прислоняет тыльную сторону ладони ко лбу и излагает всё в ритме "та-тАААААААА-да.... та-да-дАААААААА-да...та-да-дААААААА-да, та-да-ААААААА". Хотя, надо отдать должное, на моём любимом "Идущий мимо" Яковлева как-то уняла свою театрализированность и позволила публике сосредоточиться на стихотворении, а не на её великолепном актёрском таланте. Большое человеческое спасибо.
В остальном этот абонемент чудесен до сих пор. Оркестр "Новая Россия" мне и при Горенштейне нравился, и сейчас при Башмете они безупречны. Да Сладковский с Понькиным достойны всех высоких эпитетов рядом с своими именами.
P.S. Совершенно ужасны люди вокруг, которые неизвестно почему и зачем приходят на концерты. Они разговаривают всё время, щёлкают вспышками фотоаппаратов и срываются с места, когда ещё даже не дозвучала финальная нота. А то как же, три минуты в очереди в гардероб сильно важнее всего на свете. Вот дырку над ними в небе, чесотку их карме и диарею их чакрам. Подозреваю, что эти люди получают свои билеты бесплатно от профсоюзов, а на следующий день в своих чиновничьих аппаратах гордятся совершённым накануне культпоходов.
я вот такие чтения не посещала..
помню, было мне лет 15, я болела дома.. а мама вдруг решила почитать мне стихи.. Ахматову и Цветаеву.. ох, вот это было душевно.
когда актеры выходят на поклон, а они толпятся у выхода из зала..пипец
Вот-вот, оно самое. Причём вот эта половина стекается у выходов, а вторая половина "старой гвардии" апплодирует стоя. Апплодисменты потом переходят в овацию, и это на самом деле здоровски же, да? Когда вроде так мало людей, просто хлопая в унисон, создают ощущение благодарности за последние пару часов, за себя и за тех упырей, которые опаздывают на свой сериал. Жалко только, что в последнем случае Сладковский не оценил нашего подвига и, видимо, всё-таки обиделся на ушедших и ушёл без повтора
не понимаю,зачем идти в театр.. если не хочется? бред..
бэшка, триумфальная?)
mammamia, о, тут, мне кажется, целый пласт человеческих потребностей. С одной стороны - попытка самореализации. Я могу ошибаться, но в России больше, чем в любой другой стороне, тебя судят по твоим культурным предпочтениям. Так, если ты слушаешь классическую музыку, ты по умолчанию причисляешься к классу "интеллигенции" (пфыр, абсурдно), это одобряется и уважается. Ты при этом можешь быть отвратительно невоспитанным человеком, бестактным и глупым, но тебе, так уж повелось, нравятся ритмы Сэн-Санса. В России и Алекс из "Заводного апельсина" за свою любовь к Баху (Бах это был? или Бетховен? память совсем плоха) считался бы гражданином высого сорта. Почему-то не воспринимается академическая музыка как просто музыкальный вкус, такой же, как рок или фольклор, и ничего в этом нет "высокого". А всем же почти хочется Быть Культурным.
С другой стороны - внутренний список того, что по мнению этих внутренностей должен делать Правильный Человек. А Правильный Человек по мнению большинства, должен осущствлять Культпоходы. И вот такие вот убегающие в гардероб приходят вечером домой и удовлетворённо ставят в этом внутреннем списке галочку напротив театра или филармонии. Потому что культурно и слова красивые. Ну и вроде они уже не тоскливый средний класс, который завтра утром будет играть в пингвинчиков на кольцевой ветке и быть менеджером среднего звена с девяти до шести.
меня удивляляет как жутко читают свои стихи сами поэты. намедни супруга подарила диск со стихами бродского в серии "читает автор". если бы я никогда их не читал, а услышал впервые в авторском занудном бормочущем исполнении, уверенность в их отстойности не покинуля бы меня до гробовой доски.
о,я ваще отброс по такому критерию, слушаю рэп
много об этом думаю. об авторах и исполнителях, о трактовках... эта тема видится такой сложной, столько всего.
mammamia, конечно, а ты не знала? Да на тебе вообще клеймо рабочего района
tolstoevsky, ты же меня на него и надоумила Аллой Демидовой )). об авторах и исполнителях, о трактовках - а потом ещё и о восприятиях. такое ощущение, что от авторской идеи на конечном этапе порой ничего не остаётся.