Shamble bobble dibble dooble
Я, видимо, то самое слабое существо, которое предпочитает ноя плыть по течению, а не упёрто менять антураж.
Отсюда очередной опус про то, почему Там умеют делать хороший маркетинг, а Тут рассылают спам и предлагают собрать четыре крышечки, чтобы получить пятую в подарок.
Опус про Хороший Маркетинг (тм)Хороший маркетинг - он вообще не по принципу "из пушки по воробьям", а адресный, личный, персональный.
Хороший маркетинг - это когда понимаешь, где живут люди, которым интересен твой продукт до той степени, что они были бы готовы его искать сами. А не тогда, когда сидишь и думаешь, кому бы ещё это впарить, чтобы тебе дали деньги просто чтобы ты отстал.
Хороший маркетинг - это когда ты Используешь Мозг, а не идёшь по проторенной дорожке спама.
Если переходить всё-таки от ура-пропаганды к конкретике, то хочется рассказать два маленьких примера:
1) На Last.fm есть возможность просмотреть самых активных слушателей тех или иных исполнителей, а также тегов. Что позволило Каре, менеджеру Питера Брэдли Адамса, найти меня (и ещё несколько человек, полагаю) среди людей, слушающих Уилльяма Фитцпатрика (артист с очень сходным Адамсу звучанием) и предложить мне познакомиться с творчеством её подопечного.
This is Kara from Sarathan Records, an indie record label in Seattle. I help
promote a folk artist named Peter Bradley Adams. I hope you don't mind me
messaging you, but I was excited when I tripped across your Last.FM profile and
saw you were a William Fitzsimmons fan -- a lot of fans who like Peter also
really enjoy William Fitzsimmons. Anyway, I wanted to offer you a free song by
Peter....
Peter just released a new album called "Traces," so I'd love to hear your
feedback.
Человек написал личное письмо, назвав меня по имени; извинился за возможное неудобство, которое он мог причинить своим письмом; объяснил логику обращения - очень правильную, между прочим; предложил бесплатную триалку; выразил интерес в моём мнении по этому поводу.
Питер Брэдли мне действительно понравился. О чём я написала Каре, сказав спасибо, очень приятно - на что Кара не поленилась посмотреть, где я живу в профиле, и предложить оповестить меня, если он окажется с концертами в Москве.
Главное в этой истории - это то, что Кара очень правильно нашла целевую аудиторию. Она потратила время на то, чтобы лично найти людей, которые будут заинтересованы в её продукте, и очень тактично предложила им что-то интересное, не нарушая их личного пространства и ничего не навязывая. Охват аудитории получился в несколько раз меньше, чем если бы она повесила баннер на музыкальной мекке Myspace или же проспамила миллионы людей по е-почте. И те десятки, которых она лично отобрала на last.fm и аналогичных проектах, мало того, что практически на 100% выразили заинтересованность и перешли к действию, так ещё и будут скорее всего работать лидерами мнений, распространяя мнение о таком новом интересном исполнителе среди своих друзей (у которых с высокой степенью вероятности те же музыкальные вкусы, соответственно, они будут так же заинтересованы в Питере Брэдли Адамсе).
2) А если уж вам нужно сделать безличное спамовое действие, то делайте его красиво. Например, как магазин Thinkgeek.com, в котором я покупаю значимую часть своих гаджетов и гиковских футболок, раскидал по своим подписчикам потребительскую анкету.
Давайте будем честными, потребительские анкеты никто не любит. Все давно уже избавились от иллюзии, что мы кому-то лично интересны и не хотят тратить своё время. Мы на всероссийском слёте сисадминов и даже Великие и Ужасные на Google Developer Day отдавали майки участника мероприятия только в обмен на заполненные анкеты. А вот Thinkgeek удалось сделать такую анкету, заполнять которую для пользователя одно удовольствие.
Sometimes people ask us who the ThinkGeek customer is. We usually just say that you're awesome and leave it at that, but then we got to thinking: there's probably a lot we think we know, but we might not be right.
For example, we're betting you're a carbon-based organism and you probably live on earth. But, what if you only live on earth part of the time? Or, what if you're only mostly carbon? Inconceivable? Perhaps.
After further debate, our curiosity got the best of us. We had to know. So, we developed this super-exciting 10-question survey you can answer right here in your email.
Ok, it might not be super-exciting, but it shouldn't take long. Heck, we might even toss in something special for you at the end so why not give it whirl?
Сам текст сам по себе прекрасен. Мне сознались, что заполнение анкет - унылейшее занятие на земле; оригинально польстили моей офигенности (по правде говоря все гики в глубине души считают себя высшей расой); написали какую-то очаровательную квази-научную дребедень про углеводные земные организмы и их неуверенность в том, что я к ним принадлежу (ещё одна ужасная правда - гикам нравятся, когда о них думают как о существах с другой планеты). А потом ещё и придумали довольно забавную форму подачи стандартных социально-демографических вопросов (которые я просто не стала сюда выкладывать, ибо длинные, но поверьте, они хороши и смешны). Пользователю приятно чувствовать себя принадлежностью такого креатива. Таким образом, банальнейшее древнейшее действие соц.опроса приобрело свежий и забавный вид, который вовлёк потребителя в процесс рассказа о себе с позиции "Эй! Это не те ужасные беликие компании, которые просто пытаются придумать, как им втюхать мне очередную страховку; Эти перцы с той же планеты, что и я, они честные и спрашивают вещи, которыми как назло во мне не интересуются девушки на свиданиях".
Отсюда очередной опус про то, почему Там умеют делать хороший маркетинг, а Тут рассылают спам и предлагают собрать четыре крышечки, чтобы получить пятую в подарок.
Опус про Хороший Маркетинг (тм)Хороший маркетинг - он вообще не по принципу "из пушки по воробьям", а адресный, личный, персональный.
Хороший маркетинг - это когда понимаешь, где живут люди, которым интересен твой продукт до той степени, что они были бы готовы его искать сами. А не тогда, когда сидишь и думаешь, кому бы ещё это впарить, чтобы тебе дали деньги просто чтобы ты отстал.
Хороший маркетинг - это когда ты Используешь Мозг, а не идёшь по проторенной дорожке спама.
Если переходить всё-таки от ура-пропаганды к конкретике, то хочется рассказать два маленьких примера:
1) На Last.fm есть возможность просмотреть самых активных слушателей тех или иных исполнителей, а также тегов. Что позволило Каре, менеджеру Питера Брэдли Адамса, найти меня (и ещё несколько человек, полагаю) среди людей, слушающих Уилльяма Фитцпатрика (артист с очень сходным Адамсу звучанием) и предложить мне познакомиться с творчеством её подопечного.
This is Kara from Sarathan Records, an indie record label in Seattle. I help
promote a folk artist named Peter Bradley Adams. I hope you don't mind me
messaging you, but I was excited when I tripped across your Last.FM profile and
saw you were a William Fitzsimmons fan -- a lot of fans who like Peter also
really enjoy William Fitzsimmons. Anyway, I wanted to offer you a free song by
Peter....
Peter just released a new album called "Traces," so I'd love to hear your
feedback.
Человек написал личное письмо, назвав меня по имени; извинился за возможное неудобство, которое он мог причинить своим письмом; объяснил логику обращения - очень правильную, между прочим; предложил бесплатную триалку; выразил интерес в моём мнении по этому поводу.
Питер Брэдли мне действительно понравился. О чём я написала Каре, сказав спасибо, очень приятно - на что Кара не поленилась посмотреть, где я живу в профиле, и предложить оповестить меня, если он окажется с концертами в Москве.
Главное в этой истории - это то, что Кара очень правильно нашла целевую аудиторию. Она потратила время на то, чтобы лично найти людей, которые будут заинтересованы в её продукте, и очень тактично предложила им что-то интересное, не нарушая их личного пространства и ничего не навязывая. Охват аудитории получился в несколько раз меньше, чем если бы она повесила баннер на музыкальной мекке Myspace или же проспамила миллионы людей по е-почте. И те десятки, которых она лично отобрала на last.fm и аналогичных проектах, мало того, что практически на 100% выразили заинтересованность и перешли к действию, так ещё и будут скорее всего работать лидерами мнений, распространяя мнение о таком новом интересном исполнителе среди своих друзей (у которых с высокой степенью вероятности те же музыкальные вкусы, соответственно, они будут так же заинтересованы в Питере Брэдли Адамсе).
2) А если уж вам нужно сделать безличное спамовое действие, то делайте его красиво. Например, как магазин Thinkgeek.com, в котором я покупаю значимую часть своих гаджетов и гиковских футболок, раскидал по своим подписчикам потребительскую анкету.
Давайте будем честными, потребительские анкеты никто не любит. Все давно уже избавились от иллюзии, что мы кому-то лично интересны и не хотят тратить своё время. Мы на всероссийском слёте сисадминов и даже Великие и Ужасные на Google Developer Day отдавали майки участника мероприятия только в обмен на заполненные анкеты. А вот Thinkgeek удалось сделать такую анкету, заполнять которую для пользователя одно удовольствие.
Sometimes people ask us who the ThinkGeek customer is. We usually just say that you're awesome and leave it at that, but then we got to thinking: there's probably a lot we think we know, but we might not be right.
For example, we're betting you're a carbon-based organism and you probably live on earth. But, what if you only live on earth part of the time? Or, what if you're only mostly carbon? Inconceivable? Perhaps.
After further debate, our curiosity got the best of us. We had to know. So, we developed this super-exciting 10-question survey you can answer right here in your email.
Ok, it might not be super-exciting, but it shouldn't take long. Heck, we might even toss in something special for you at the end so why not give it whirl?
Сам текст сам по себе прекрасен. Мне сознались, что заполнение анкет - унылейшее занятие на земле; оригинально польстили моей офигенности (по правде говоря все гики в глубине души считают себя высшей расой); написали какую-то очаровательную квази-научную дребедень про углеводные земные организмы и их неуверенность в том, что я к ним принадлежу (ещё одна ужасная правда - гикам нравятся, когда о них думают как о существах с другой планеты). А потом ещё и придумали довольно забавную форму подачи стандартных социально-демографических вопросов (которые я просто не стала сюда выкладывать, ибо длинные, но поверьте, они хороши и смешны). Пользователю приятно чувствовать себя принадлежностью такого креатива. Таким образом, банальнейшее древнейшее действие соц.опроса приобрело свежий и забавный вид, который вовлёк потребителя в процесс рассказа о себе с позиции "Эй! Это не те ужасные беликие компании, которые просто пытаются придумать, как им втюхать мне очередную страховку; Эти перцы с той же планеты, что и я, они честные и спрашивают вещи, которыми как назло во мне не интересуются девушки на свиданиях".
Сказки какие.
Последние месяцы у всех мужчин это любимая реплика в мой адрес. С вариациями. Сказки. Глупости. Фигня. Обоснуешь хотя бы свой выбор этого выражения в данном случае?
Сестра Люся ты из-за гиков, маек или гаджетов? ))) По крайней мере, где достать первые две вещи, я ещё могу подсказать
lifehacker.ru/2009/11/13/internet-shopping-v-ss...